Что происходит, если хозяин жилья на Airbnb заявил претензию об ущербе и хочет удержать залог за сохранность имущества?

Залог за сохранность имущества на Airbnb

Привет. В предыдущей заметке я рассказал о том, может ли хозяин жилья на Airbnb потребовать при заселении оплату наличными залога за сохранность имущества. А сегодня хочу рассказать о том, что происходит, если хозяин жилья после окончания бронирования заявил о претензии и хочет удержать залог за сохранность имущества, который был оговорен в условиях бронирования?

Выбирая жилье на Airbnb вы можете заметить, что для некоторых вариантов имеется условие залога за сохранность имущества. Такой залог обычно применяется хозяевами дорого жилья с дорогостоящей отделкой, техникой и мебелью, ну или же теми хозяевами, которым в принципе не безразлично состояние их жилья. Залог за сохранность имущества может быть и у самого простого и недорого варианта жилья. Все зависит от принципов хозяина.

Когда гость бронирует жилье с залогом за сохранность имущества, необходимая платежная информация передается и сохраняется в системе сервиса Airbnb, но сама сумма залога со счета не списывается и не авторизуется. Списание суммы может произойти только после того, как хозяин жилья заявит об ущербе и сервис рассмотрит данный случай и примет соответствующее решение. Хочу отметить, что у хозяина жилья есть всего 48 часов на то, чтобы заявить об ущербе.

Что будет, если хозяин жилья на Airbnb заявляет претензию?

Если изначально в вашем бронировании был четко обозначен пункт о залоге за сохранность имущества, и после проживания хозяин направил в поддержку Airbnb требование удержать залог за сохранность имущества, то его заявление будет обрабатываться в соответствии со следующим алгоритмом действий:

1. Сотрудники Airbnb запросят у хозяина жилья документальное подтверждение ущерба. После того, как доказательства будут предоставлены, хозяину будет предложено связаться с гостем через Центр решения проблем Airbnb для того, чтобы обсудить данную проблему. Если хозяин жилья последует рекомендации сотрудников Airbnb и направит гостю соответствующий запрос, то гость по электронной почте или в своем профиле на Airbnb получит уведомление.
2. Как только гость получит уведомление, то у него есть 48 часов на то, чтобы ответить. В зависимости от решения гостя ответов может быть два:
— Гость согласен с фактом и суммой нанесенного ущерба. В этом случае нужно нажать кнопку «Принять». сервис обработает ваш ответ и отправит соответствующий платеж хозяину жилья. На обработку платежа у сервиса обычно уходит 4-6 дней. В большинстве случаев все происходит быстрее.
— Гость не согласен с фактом и суммой ущерба. Нужно нажать кнопку «Задействовать Airbnb». Одновременно в службу поддержки гость должен предоставить обоснование своего отказа. Сотрудники службы поддержки изучат доводы гостя и свяжутся с ним. После этого у гостя есть 48 часов на то, чтобы принять участие в споре.

Сервис Airbnb во всех случаях старается беспристрастно изучать все аргументы сторон спора. При необходимости у обеих сторон могут быть запрошены дополнительные документы, которые позволят принять правильное решение. Согласно общей статистике, большая часть заявок на удержание залога обрабатывается службой поддержки в течение 7 дней.

Какие документы должен предоставить хозяин жилья при заявлении претензии об ущербе?

Для принятия правильного решения хозяин жилья должен предоставить достаточное количество имеющихся у него доказательств ущерба, а также имеющиеся сметы и оценки. В качестве доказательств могут быть предоставлены:

  • фотографии или видеозаписи;
  • чеки, квитанции, письменные сметы и ссылки на предметы, аналогичные испорченным, с указанием реальной стоимости ремонта или замены.

Если сотрудники Airbnb после рассмотрения всех документов приходят к выводу, что гость должен заплатить хозяину жилья за нанесенный ущерб, то сервис оставляет за собой право удержать сумму залога, с учетом имеющейся платежной информации.

Друзья, сталкивались ли вы с ситуациями, когда хозяин жилья заявлял о необходимости удержания с вас суммы залога за сохранность имущества? Удавалось ли вам урегулировать такую ситуацию в вашу пользу? Поделитесь с нами подобной информацией.

Предполагаю, что если гость попал в такую ситуацию, то ему в любом случае придется связываться с поддержкой Airbnb. Телефоны службы поддержки на сайте сервиса не представлены в открытом доступе, поэтому мы разместили в этой статье телефоны по России и другим странам мира. Также вы найдете в этой заметке ссылку на брошюру с телефонами, которую можно скачать и распечатать на одном листе формата А4. Это очень удобно. Я всегда вожу эту брошюру с собой.

Друзья, если вы еще не регистрировались на Airbnb, то у вас есть возможность получить от меня бонус 1200 рублей на первое путешествие с Airbnb. Для этого всего лишь нужно пройти по моей реферальной ссылке и зарегистрироваться. После регистрации вам сразу же будет доступен бонус. Его можно зачесть в счет оплаты первого бронирования. Приятный сюрприз.

Подробно о плюсах и минусах сервиса мы писали здесь.

О том, как бронировать жилье на Airbnb я рассказывал в этой заметке.

Советую вам всегда внимательно знакомиться с правилами отмены бронирования жилья на Airbnb со стороны гостя. Это очень критерий выбора жилья. Подробно о действующих правилах отмены бронирования читайте в здесь.

Предлагаю посмотреть небольшой ролик о Airbnb:

Оставить комментарий:

Оставьте первый комментарий!

Оформить подписку:
wpDiscuz